30 окт.2019
Авто

Для водителей придумали «скорую помощь»

На всех федеральных трассах могут появиться аварийные комиссары

Для тех водителей, которые не пользуются платными дорогами, более привычно видеть в комиссарах людей, которые выезжают на аварии для оформления ДТП. Фото ТАСС/ Марина Лысцева

Службы аварийных комиссаров для оказания технической и медицинской помощи на дорогах могут появиться в скором времени, об этом рассказали представители Минтранса во время недавней выставки «Дорога-2019» в Екатеринбурге. Глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение проработать возможность контролировать силами таких комиссаров как минимум федеральные трассы.

Общая протяженность федеральных трасс - более 50 тысяч км, а всего в России больше миллиона километров автодорог. В случае опасных автоаварий помощь водителям обязаны оказывать инспекторы ДПС, при сложных происшествиях - спасатели МЧС, если пострадали люди - «Скорая помощь». Единый номер для вызова аварийных служб - 112. Кроме того, у новых машин в обязательном порядке есть система ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически подаст сигнал тревоги при сильном столкновении автомобиля и позволит подать сигнал бедствия при помощи тревожной кнопки. Но все это касается, повторяем, только ДТП.

А если просто колесо проткнуто или топливо закончилось? На платных дорогах есть специальные экипажи, которые патрулируют дороги, контролируют обстановку с помощью камер и выезжают по вызовам (см. «Справку «КП»). Потому что платные участки - это, как правило, скоростные автомагистрали, где даже остановка на обочинах запрещена. Во вставшую машину всегда могут врезаться, потому комиссары прикроют ее своей, обозначат большим светящимся знаком и помогут устранить неполадки или эвакуировать. Естественно, полиция, МЧС и «Скорая» тоже работают там, где патрулируют аваркомы.

Для тех водителей, которые не пользуются платными дорогами, более привычно видеть в комиссарах людей, которые выезжают на аварии для оформления ДТП, чтобы правильно заполнить документы для страховых компаний. Судя по всему, аваркомы для общих дорог совместят те и другие функции, то есть смогут оказывать помощь в сложных ситуациях и помогать в оформлении бумаг для получения страховых выплат.

Правда, пока непонятно, за чей счет будет банкет. Страховые аваркомы живут за счет страховых компаний, комиссары платных трасс - за счет операторов дорог на деньги от взимания платы. Видимо, вопрос финансирования и определит, появятся ли такие службы повсеместно.

СПРАВКА «КП»

Сейчас аварийные комиссары патрулируют почти 1,5 тысячи км платных участков. В круглосуточном режиме работает более 60 экипажей, то есть каждый контролирует немногим более 20 км дорог. Время прибытия аварийных комиссаров - 10 - 12 минут.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru